/> Как не покупать программное обеспечение, но при этом законно его использовать? - Страница 2 из 2 - Soft можно покупать дешевле. И управлять им эффективнее. Soft можно покупать дешевле. И управлять им эффективнее.
RSS
 

Как не покупать программное обеспечение, но при этом законно его использовать?

13 Ноя

1. Операционные системы. Как правило это варианты Microsoft Windows различных версий и редакций

2. Офисные пакеты типа MS Office, Open Office или Libre Office

3. Антивирусы

4. Бухгалтерское ПО, как правило продукты 1C и сопутствующие приложения для взаимодействия с банками, налоговой, фондами и т.п.

5. Узкоспециализированное ПО для бизнеса (Грандсмета, CAD, CRM и т.п.)

6. Хранение файлов. От флешек до внешних дисков и SAN хранилищ.

7. Почта, коммуникации.

8. Всякое, разное, часто заразное.

И вот это всё стоит денег. Больших или малых, но стоит. Причём это всё мало купить! Деньги ещё и на эксплуатации затрачиваются.

Что я в принципе думаю об инфраструктуре небольших компаний? Они должны быть небольшими, надёжными и мобильными. Ничего тяжеловесного и дорогого там быть не должно в принципе. И этим должно быть просто управлять. При этом, вся инфраструктура должна выполнять свою задачу – обеспечение бизнеса.

Разумеется, далеко не всё может быть приобретено в виде сервисов, но уже многое – это точно.

И так:

1. ОС приобретается вместе с ПК, ноутбуком, планшетом и т.п. И должен добавить для сомневающихся: если приобретать какой-то аппарат уже в комплекте, то там ОС стоит 2-3 тысячи рублей. А если по отдельности, то 6-10 тысяч рублей. И покупать рекомендую профессиональную редакцию.

2. Инфраструктура. Можно конечно купить сервер, но сильно дешевле купить сервис. За 6-8 тысяч в год вы можете получить Azure AD и систему хранения данных высокого класса. При этом ещё и организовать совместную работу с документами.

3. Офисные пакеты. Open Office или Libre Office денег стоят ноль. Налоговики за это могут придраться, а может и нет. Можно использовать Google DOCS или Office 365. Второй вариант стоит денег, но дешевле чем покупать лицензии на MS Office. К тому же, эти варианты могут помимо приложений для работы с документами дать почту, портал для документов и коммуникатор для голосового и текстового общения.

4. Бухгалтерское ПО так же постепенно становится доступным в виде сервиса. В зависимости от конфигурации я видел предложения от 450 до 1000 рублей в месяц на одного сотрудника. Если учесть, что в небольшом бизнесе бухгалтеров как правило 1-2, то в год это где-то от 5300руб на человека, что дешевле покупки.

5. Антивирусы дешевле покупать либо через интернет – площадки, либо поискать интернет – провайдера, который предоставляет доступ с антивирусом. Последнее – наиболее интересный вариант.

6. Специализированное программное обеспечение так-же в последнее время чаще доступно по подписке. Это Adobe, AutoDesk, MS CRM и ещё много чего, что сложно перечислить в одной статье.

К чему всё это я написал? Вроде как обещал ничего не покупать? А тут за деньги. Хитрость в том, что в описанном варианте покупки программного обеспечения не происходит. Приобретается сервис, в котором есть экземпляры, устанавливаемые на рабочие станции. Но это не лицензии на софт, это именно сервис.

Чем такая инфраструктура отвечает сформулированным мной требованиям?

1. Дешевизна. Аренда всегда дешевле покупки. Денег в оборотном капитале больше остаётся.

2. Мобильность. Все сервисы из интернета. При этом далеко не всегда интернет нужен постоянный. Это как с электронной почтой. Интернет нужен только на момент скачивания сообщений.

3. Управляемость. Они есть и довольно удобная. Кроме того – управление можно передать на аутсорс и в таком варианте аутсорс будет наиболее дешёвым, т.к. он тут нужен удалённый.

4. Простота контроля. Сервисы, как правило назначаются на пользователя, а не на ПК. Это не 100% правило, но так очень часто выглядит сервис. И это выгодно при замене техники, возможности работать из дома и со своего оборудования.

Есть и сложности с реализацией такого варианта. Нужен стабильный канал интернета. Не всегда сверх – быстрый, но стабильный. И желательно – безлимитный. Так что тут, возможно, придётся инвестировать.

С точки зрения лицензирования – тут оно минимально. С точки зрения управления лицензиями как бизнес – активом я вижу упрощённое управление и снижение рисков юридических и репутационных.

 

Pages: 1 2

Leave a Reply

 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha

 
  1. pvp

    13.11.2015 at 18:10

    «есть экземпляры, устанавливаемые на рабочие станции. Но это не лицензии на софт, это именно сервис»

    То есть, по-вашему, достаточно назвать программу «сервисом» чтобы «не произошло покупки программного обеспечения»?
    facepalm.jpg и что такое «притворная сделка» почитайте пожалуйста.

     
  2. Timur

    14.11.2015 at 12:48

    Добрый день. Я знаю, что такое притворная сделка. Однако, если смотреть на ГК РФ, то там мы видим, что мы не «покупаем ПО». Мы покупаем лицензию на экземпляр. А лицензия есть договор между правообладателем и пользователем на право использования продукта. И по ГК РФ правообладатель сам вправе выбирать форму лицензирования. Так что по нашему даже закону проблем нет. Сервис вместо лицензии — вполне уместная форма. Просто лицензионное соглашение подписывает не пользователь, а провайдер. И кстати, если посмотрите наше налоговое законодательство, то по нему выходит, что всё, кроме коробки — «услуга» и учитывается соответствующим образом. Вот как то так