/> Думы про разное и процесс SAM. - Soft можно покупать дешевле. И управлять им эффективнее. Soft можно покупать дешевле. И управлять им эффективнее.
RSS
 

Думы про разное и процесс SAM.

28 Ноя

d63e1070-bc70-4652-ad45-a45c1f865946[1]

Думы про разное и процесс SAM.

Давеча встретил интересного товарища, который категорически не принимал необходимость утверждённого на предприятии процесса SAM – «Экстренного восстановления устройства (ПК/ноутбук/сервер/мобильное устройство». Вот всё ему нравится, кроме вот этого конкретного документа. Причём он не столько считал его неприемлемым, сколько просто не понимал необходимость такого процесса SAM.

Для меня данный процесс был на столько органичен, что я даже не смог сходу подобрать необходимые аргументы и убедить собеседника. Вместо этого пришлось брать паузу и минут десять смотреть на чистый лист бумаги, пытаясь компактно обосновать необходимость процесса. И вот что у меня вышло в итоге:

  1. Простои – самый первый риск, в который утыкаешься при выходе из строя техники. Технически не сложно восстановить работоспособность за короткий срок, но есть нюанс. Именно регламент позволяет сотруднику в каком-то приоритете быстро выполнить работы, которые в итоге минимизируют простой. Обязательным условием для минимизации простоя является наличие всего необходимого под рукой:
    • новый ПК/ноутбук (если старый всё!);
    • образ ПК и/или набор нужных дистрибутивов;
    • учётные данные AD/почты/портального хранилища/Backup сервера;
    • стенд для тестирования (кто знает, в какой географии сгорел ПК);
    • время ИТ специалиста (он не сидит в засаде, ожидая выхода из строя ПК)
  2. Ротация сотрудников – меняются сотрудники ИТ службы. Приходят новые кадры, которым необходимо быстро выйти на качество регулярного обслуживания. Регламент, выполненный в виде сухой инструкции поможет быстро войти в курс и не тратить время на беготню и суету, теребя и отрывая от своих задач тех работников, кто уже прочитал регламент и знает, что к чему.
  3. Ротация устройств – практика организации может иметь возможность передачи устройств в филиалы, представителям, дочерним структурам и т.п. Регламент можно использовать и для того, чтоб затереть абсолютно всю информацию от предыдущего пользователя и быстро настроить ПК/ноутбук на нового.
  4. Обновление парка ПК – часто разовая задача, но также часто – поэтапная. Для такого сценария такой регламент – подарок. Он позволяет спрогнозировать сроки ротации, загрузку сотрудников, потребные ресурсы. Всё это нас отсылает к самому первому риску – простою.
  5. Юридический риск – связан с той отсебятиной, которая может возникнуть, если системный администратор не руководствуется довольно жёстким перечнем устанавливаемого ПО, а внутренним ощущением или сговором с пользователем. Неудовлетворительные версии, не проверенные дистрибутивы, лишнее или конфликтное ПО замедляющее работу устройства, зоопарк ПО и многое другое. Как следствие – усложнение и удорожание обслуживания и сложности с безопасностью.

Я постарался себя ограничить каким — то разумным количеством аргументов и решил протестировать их. Для себя вы можете сделать тоже самое. Таблица ниже позволит вам это сделать в первом приближении.

Против каждого риска необходимо определить:

Вероятность наступления риска

  • 0 – никогда
  • 1 – маловероятно
  • 2 – вполне возможно
  • 3 – очень вероятно
  • 4 – обязательно

Последствия риска

  • 0 – никаких
  • 1 – небольшие
  • 2 – нежелательно
  • 3 – серьезно
  • 4 – катастрофа

Индекс (получаем путём умножения Вероятности на Последствия)

  • 0-4 – низкий
  • 4-8 – средний
  • 8-12 – высокий
  • 12-16 – Катастрофа

 

Риск Вероятность Последствия Индекс
Простои
Ротация сотрудников
Ротация устройств
Обновление парка ПК
Юридический риск

Теперь вы сами можете определить, на сколько реально нужен вашему предприятию такой регламент, как процесс SAM – «Экстренного восстановления устройства (ПК/ноутбук/сервер/мобильное устройство».

 

Leave a Reply

 
Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha